«Когда сама на ковер выходишь и когда за главным судейским столиком сидишь – две большие разницы. Раньше я редко видела выступления абсолютно всех гимнасток. Не до того было. А сейчас передо мной все участницы как на ладони оказались, и первое, что бросилось в глаза, – очень большой разрыв в мастерстве между теми, кто занимает места в первой двадцатке, и теми, кто позади. Колоссальная разница. Думали, что изменение правил после Олимпийских игр в Пекине как-то повлияет на ситуацию. Ведь одна из целей этих изменений (а гимнасткам, напомню, добавили третью оценку за артистизм) состояла в том, чтобы девочки из тех стран, где уровень художественной гимнастики не столь высок, могли набрать баллы за счет представления программы, музыкальности и выразительности выступления. То есть как раз за счет артистизма подобраться к пьедесталу. Но, на мой взгляд, эта оценка только ухудшила их положение. Потому что класс – он и есть класс, он во всем проявляется. Так, чтобы ты в технике был слабоват, но при этом умел залы поднимать, не получается.
Чемпионат запомнился тем, что на нем все еще раз увидели: сильнее российских гимнасток сегодня никого в мире нет. Даже несмотря на то, что девочки в групповых упражнениях показали в многоборье только третий результат. Но они очень молодая команда, и те ошибки, которые допустили, были из-за неопытности, а не из-за недостатка мастерства. Главное – смотрелись они отлично, и потенциал у них огромный. К Олимпиаде в Лондоне и им не будет равных. Очень всем Даша Дмитриева понравилась. Когда она выступила в квалификации, судьи после окончания соревнований только о ней и говорили. Какая молодец, умница, красавица… Не ошибись Даша вечером в финале, если не на первом месте, то на пьедестале была бы обязательно. Мелитина Станюта, юная гимнастка из Белоруссии, тоже всех приятно удивила, запомнилась. Из украинок… Честно говоря, Аня Бессонова меня не особо впечатлила, а из молодых пока некого отметить. Мне кажется, в ближайшие годы украинским гимнасткам с нашими будет трудно бороться. Если раньше, когда бесконечные споры шли – кто из нас лучше, еще можно было что-то списать на субъективное судейство, то сейчас разница в классе уже всем заметна.
В кулуарах действительно поговаривали о том, что, так как эти правила больше рассчитаны на артистизм, россиянки, всегда делающие упор в первую очередь на сложность, к смещению акцентов в сторону зрелищности окажутся просто не готовыми. Но мы были готовы. Причем программы у нас и сейчас самые сложные.
Когда еще не закончила со спортом, меня избрали от России в комиссию спортсменов при Международной федерации гимнастики. А так как наши правила еще окончательно не устоялись, какие-то изменения или дополнения происходят постоянно, в техническом комитете FIG интересуются мнением тех, кому это лучше всего понятно. Мы, а нас в комиссии восемь человек из разных стран, на турнирах тоже работаем. Вот появляется новая идея в техкоме, меня спрашивают – реально ли эту идею воплотить, насколько это сложно, какую за этот элемент давать оценку?
Например, у нас на всех соревнованиях уже много лет одно несправедливое правило действует – в зал, где гимнастка выступает, только один тренер от страны может заходить. Но у каждой из нас свой тренер. Он и слова нужные в последний момент скажет, и плечо подставит, если что. Вот в Японии сейчас у многих до истерик доходило – ревели девчонки, не хотели на старт без тренера своего идти… Я донесла информацию до техкома, предложила это правило изменить. Там прислушались, пообещали уже в Москве, на следующем чемпионате мира, решить проблему», - рассказала Бессонова.
sovsport.ru, 01.10.09
Комментариев:0