Алина Кабаева: Я просила папу привезти мне банку из-под пива

Просмотров: 4 790 0
Говорят, что Алина Кабаева - лицо мировой художественной гимнастики, что в своем виде спорта она - как Курникова в теннисе, только круче, потому что Курникова ничего не выигрывает, а Кабаева берет одну золотую медаль за другой. При этом Кабаева - милое улыбчивое создание семнадцати лет, вводящее в тихий транс самых суровых судей. Она - феномен с действительно уникальными физическими данными, а в повороте ее судьбы воплотилась мечта миллионов: одним прыжком перемахнуть барьер славы. Пять лет назад мама привезла ее в Москву из Ташкента. Никто не знал, кто это - Алина Кабаева. Просто девочка из провинции.

Единственный специалист, разглядевший в ней будущую звезду мирового масштаба - тренер наших гимнасток Ирина Винер. Увидев Алину, Винер сказала: "Ну вот что, милая... Похудеешь - тогда возьму". С тех пор Алина не может позволить себе полениться, как все, поесть до отвала и вообще расслабиться. Разве что иногда.

Когда надоедало драться подушками, кидались тортами

- Алина, признайся, ты когда-нибудь можешь расслабиться? После чемпионата, между тренировками?
- Могу! Однажды в Японии мы даже тортами кидались. Два года назад, после чемпионата мира. Жили мы в пятизвездочном отеле - "Токио", кажется. Соревнования закончились, мы заходим в свой номер - я, Зарика Гизикова и Асель Мустафина. Глядим: три огромных торта. Потом узнали, что это менеджер гостиницы нам подарил. Бисквит, сливки, клубника, а поверху шоколадом и ягодами выложены наши имена. Так есть хотелось, что мы думали, трех тортов будет мало. Покушали клубнику, и все, расхотелось. Объелись чуть ли не до смерти. Я сижу и думаю: чемпионат выигран, что ж сделать такое? Не пропадать же тортам. Говорю: Зарика, слушай, у тебя когда-нибудь был торт на голове? Нет, не был. Ну, говорю, держись, сейчас будет! Беру свой торт и кидаю его в Зарику!.. Нельзя едой кидаться, я понимаю, но тогда об этом не вспомнила. Зарика кинула свой торт в меня... Весь номер был в тортах. Это было классно - кидались тортами, глазели друг на друга, потом купались вместе, потому что тренер нас вызвала. Ирина Александровна позвонила, говорит: девочки, приходите, обсудим кое-что, а потом пойдете на банкет. А мы все в тортах! Ничего себе... Я: Ирин-Санна, может, одна пойду? Она: нет, пусть все приходят. Только давайте сейчас же, потому что банкет вот-вот начнется, нужно подготовиться. Мы - втроем в одну ванну, отмываться...
- Кидаться тортами в Японии - это сильно. Я, к примеру, никогда не кидался. Только подушками.
- Подушками мы тоже кидались. Когда была Яна Батыршина, мы с ней все время дрались, шутя. Однажды она забегает ко мне в номер - раз и перевернула всю кровать! Я - к ней в номер, и тоже переворачиваю кровать. Она бежит ко мне и закидывает на лампу мои... ночнушку там и все такое. Короче, из номера в номер бегали, подушками кидались, потом просто сидели молча - и вдруг начинали смеяться. Поднимали себе настроение. Включали музыку, наряжались в разные платья... Я думала про себя: Алина, ты уже взрослая девушка, и все детские игры!

 

Приехав в Москву, сильно страдала: дома манты кушали, а я голодала


- Кстати, о детстве. Как мама повезла тебя в Москву из Ташкента?
- Мой первый тренер сказала: "Алина, тебе тут делать нечего. Талант пропадает. Попробуй себя в Москве, у Ирины Александровны Винер (старший тренер сборной России по художественной гимнастике. - В.К.)". Дала телефон, мама позвонила. Ирина Александровна ответила: хорошо, приезжайте. Так спокойно, что мы с мамой даже удивились, как это она так сразу согласилась. Привела меня в свой номер и говорит: "А ну, девочка, встань так... Теперь так... Теперь повернись... А теперь улыбнись. Улыбнуться можешь?" Я была полноватая, и не чуть-чуть, а серьезно. Грудная клетка великовата, ноги не балетные... Ирина Александровна говорит: иди в зал, разминайся, мы с мамой сейчас придем. Я спустилась в зал, начала делать упражнения, загибаюсь по-своему и думаю: почему все так странно смотрят? Что они во мне увидели? А Ирин-Санна говорит: "Алина, я тебя возьму, но с условием - ты должна похудеть. Согласна?" Еще бы я была не согласна. И похудела. Тогда она сказала: ну, теперь на тебя можно олимпийские надежды возлагать.
- Как ты худела?
- Голодала, пила одну минералку трое суток. Потом диета - рыба, рис, овощи.
- Мама сразу решилась отвезти тебя в Москву?
- Она мечтала об этом, говорила всем: моя дочка будет звездой. И я с трех лет начала заниматься. Но в Ташкенте для этого не было условий. Футбол, бокс - пожалуйста, только не гимнастика. А маме этого хотелось. Однажды, давно, она увидела, как тренируются в зале девочки-гимнастки, и ей это очень понравилось.
- А тебе самой? Внутреннее сопротивление было?
- Я даже в садик отказывалась идти, так хотела на тренировку. Посплю в садике - и бегу тренироваться.
- Просто подарок для тренера...
- У меня такой характер - никогда не обижаюсь на тренера. Знаю, что, если Ирина Александровна что-то про меня и скажет в сердцах, это не значит, что она хочет меня удавить на самом деле. Просто очень за меня переживает.
- Характер у твоего тренера крутой - мягко говоря.
- Так и должно быть. Если сюсюкать с ребенком, ничего не получится.
- А ты еще ребенок?
- Уже повзрослела. И потом, меня не сломать. Только я сама могу себя сломать, никто другой. Всегда была впереди - и в школе, и во дворе была атаманом.
- Когда попала в Москву, были моменты типа "Мама, забери меня отсюда"?
- Не раз. Я привыкла к другой жизни - любимая внучка у бабушки. Разве думала, что буду жить без нее? Да никогда! Была уверена, что всю жизнь так в Ташкенте и проживу... Я очень страдала. Маме сразу сказали: надо уезжать, потому что иначе девочка не привыкнет к самостоятельности. И она уехала, каждый день звонила из Ташкента, раз в месяц приезжала в Москву. Это спасало отчасти. Футболисты на базе в Новогорске спрашивали: как дела? Я отвечала, что все нормально, а на самом деле было тяжко. Говорила себе: жить в Москве не буду! Вот сейчас я рыбу люблю... А раньше не любила. Все больше арбуз с лепешкой. Когда голодала, думала: Господи, они же сейчас кушают манты, мама небось плов сделала... Все время об этом думала. Потом привыкла.
- Когда это произошло?
- Прошел год, и у меня появились подруги. А когда приехала в Москву, ни друзей не было, никого. Жила одна в Новогорске на базе. Амина Зарипова (неоднократная чемпионка мира, Европы, России по художественной гимнастике. - В.К.) меня по московским ресторанам водила. Ирина Александровна ей говорит: зачем ты берешь в такие места маленькую девочку? Амина отвечает: мне же страшно ходить на свидания одной. Вот я и буду с Алиной разговаривать...

Когда пришла домой в одних трусиках, мама так кричала!

- Прошло время. Теперь говорят: Алина Кабаева - лицо мировой художественной гимнастики. Ты сама себя ощущаешь этим "лицом"?
- Если говорят, значит, наверное, я достойна. Конечно, груз давит - выигрывать любой ценой.
- Не привыкла проигрывать?
- Тяжело это переношу.
- Бывало так, что казалось - все, все пропало?
- Это было очень страшно! И это тоже было на чемпионате в Японии. Начался сильный психологический мандраж. Не получалось упражнение с мячом. Прогоны, прогоны... В перерывах сидела в углу, думала: Господи, мне уже ничего не надо! Потом говорила себе: что ты городишь чушь какую-то? Как это - ничего не надо? Столько терпела, и в один день все рухнет! Едва нервный срыв не случился. Стала твердить: Алина, ну, надо, ты же к этой цели шла пять лет. Ты не вправе просто так взять и все бросить. Уговаривала себя, потом ругала, потом снова уговаривала... Наконец собралась и стала снова повторять упражнение, через себя. И на сто первый раз получилось. И стало очень легко.
- Какие ключевые слова ты произносишь, когда нужно себя преодолеть?
- Я просто проговариваю про себя каждое движение. Без этого никак. Маленькая была, могла все делать "без головы". Когда взрослеешь, этого уже не получается.
- Насчет взросления... Говорят, у твоей младшей сестры Лейсаны фигура тоже, как и у тебя когда-то, далеко не балетная.
- Она у меня всегда была очень худая. Ела все и вообще не поправлялась. Мы все время боялись: почему она не поправляется? А она просто недоношенная была. Но однажды быстро все наверстала. Переехала в Москву и начала поправляться, еще и еще. Сейчас она и толще, и выше меня. Хотя на три года младше. Спортом не занимается... Мама хочет ее в гандбол отдать. Четырнадцать лет - еще не поздно.
- Что ты сейчас себе позволяешь из еды? Говорят, ешь форель и блюда японской кухни...
- Обожаю японскую кухню! Я раньше никогда не пробовала суши. Думала: как же их можно есть-то? Придумали непонятно что. А потом распробовала. Я всегда любила рис, соусы. Ем овощные салаты. А хлеб не ем вообще.
- Есть легенда, что у Алины Кабаевой уникальные природные данные, от Бога. То, что другим дается потом и слезами, ты делаешь одним изящным движением, не напрягаясь. Ерунду говорят?
- Не ерунду. У меня действительно очень гибкая спина, приходится с этим постоянно бороться. Говорят: Алина, тебе вот этот элемент из-за твоей спины так легко дается! На самом деле, чтобы выполнить пируэт, мне надо все время следить за спиной. Когда загибаюсь, мне не больно, могу так загнуться, не заметив, что просто падаю с пируэта. Очень тяжело выступать с такой спиной. Я могу выполнять элементы, которые никто, кроме меня, не сделает. Но это все - сплошные мучения.
- Кроме падений с пируэтов, травмы были?
- Серьезных - нет. Иногда вдруг что-нибудь заболит, будто тебя предупреждают за плохое поведение... Но так чтобы сильно или операция - обходилось пока.
- В ташкентских арыках не тонула в детстве?
- Один раз, мама об этом не знала, пошла купаться в арыке с подружками. По пять лет нам было. Купаюсь и купаюсь, долго, вылезать не хочется, и друг смотрю: вещей нет. Они у меня уплыли. Так их и не нашла. Пришла домой в одних трусиках, на меня мама накричала! Потом узнала, что я в арыке купалась - еще больше влетело.

Он как ударит, а я ка-ак дам сдачи!

- Несчастная любовь у тебя была?
- Меня все пугают: Алина, когда у тебя будет такая любовь, будешь страдать, тебе будет больно... Принимай людей такими, какие они есть. Я обещаю стараться. Но я такой человек: если кто мне нравится, но он ко мне "никак", бегать не буду. Не обращает внимания - и не надо.
- Ты, Алина, отчего-то не испорчена окружающим цинизмом. Тебя оберегает тренер?
- Теперь уже сама. А раньше мама за меня заступалась. Мне было лет восемь, а мальчику четырнадцать. Я тогда собирала банки из-под пива. Папа ездил за границу, я его просила: пап, баночку привези! Потом мне надоело это дело, решила банки отдать кому захочу. И один мальчик пристал: Алина, ты мне должна отдать эти банки. Домой не зайдешь, пока не отдашь! А я не хотела. Так он меня как ударил! Я ему сдачи! Но он был сильнее, здоровый такой. Пришла домой, не жалуюсь, села в углу. А у меня вот такая губа! Сама удивилась, думаю: вот сволочь!.. Мама поймала парня этого, держит: Алина, дай ему сдачи! Он потом прощения просил. И я простила.
- Как сегодня дело обстоит с поклонниками?
- В Японии мне корзину цветов принесли. Так до сих пор и не знаю кто. Захожу в номер - стоит!.. Но девочки в письмах почему-то не об этом спрашивают, а интересуются, сколько стоят мои купальники.
- И сколько?
- И по пятьсот долларов, и по двести пятьдесят, и по тысяче. Деньги не наши - на купальники нам дает "Рибок".
- Писем приходит много?
- Не знаю, не считала... Приходят и приходят. Пытаюсь откликаться - высылаю свои фотографии. Отвечаю редко. Забываю из-за тренировок.
- Ты поездила по миру. Какая страна больше понравилась?
- Америка, а из городов - Лас-Вегас. Вечером, наверное, это самый красивый город в мире. Все горит, все сияет. Гондолы, вулканы, представление с белыми тиграми...
- Хочешь туда перебраться насовсем?
- Я хотела бы жить в России. Но зарабатывать лучше там.
- Когда я договаривался с Ириной Винер об интервью, она сказала: "Личное время Алины принадлежит мне..."
- Это не совсем так. Но все равно у меня на первом месте - спорт.
- А встречи с друзьями, подругами?
- Это я уже сама решаю. Конечно, советуюсь: можно мне пойти или нет. Однажды мы уехали, ничего не сказали, и вся база в Новогорске стояла на ушах. Мы гуляли по Арбату, пошли на "Гладиатора", на последний сеанс. Вернулись почти к отбою. А у меня еще, как назло, батарейка села в мобильном телефоне. Ужас! Нам так влетело! Все были в шоке. С тех пор отпрашиваюсь.
- Как тебе "Гладиатор"?
- Классный фильм. Люблю, когда про сильную личность.

Максиму Бузникину так и сказала: что ты вообще в футболе забыл?

- Рядом с тобой сейчас видят такую сильную личность - Максима Бузникина, который недавно из "Спартака" в "Сатурн" перешел.
- Мы знакомы год. Подружились 17 мая - запомнила, потому что у моего хореографа день рождения. Прихожу в номер, а девчонки спрашивают: тебя мальчик нашел? Какой такой мальчик? Оказалось, он меня часа два бегал, искал. Мы с Максимом до этого уже виделись - к нам в номер приходили футболисты, молодежная сборная, мы сидели, болтали о чем-то... В другой раз я стояла в телефонной будке и звонила по карточке - еще не обзавелась мобильным телефоном. Максим проходил мимо, предложил свой мобильный. Я поблагодарила, а он пригласил на свою тренировку. Пришла, Максим увидел у меня диск Шер, попросил на игру, сказал: после матча отдам.
Может, говорит, диск твой фартовый. И правда, забил гол. "Спартак" выиграл. После матча поехала к ним и опоздала - было десять вечера. Максим уже ушел. Спрашиваю: мне диск оставляли? Нет, не оставляли... А потом мне девчонки сказали: ты что, не поняла? Он, наверное, специально диск не оставил, чтобы к тебе вернуться. На следующий день он действительно сам приехал и зашел прямо в зал, на тренировку.
Максим мне сделал такой подарок на день рождения! Кольцо из платины с бриллиантами - в огромной коробке. Открываешь коробку, там написано "вход". И еще одна коробка. Дальше - снова "вход", коробка пустая. И так несколько раз. Пока открывала, вся изнервничалась, думаю: что такое он мне подарил? Смотрю - последняя коробка, крошечная, а в ней кольцо. Потом Максим сказал: садись в машину, поехали! Я: никуда не поеду, устала. Он: ну, пожалуйста, я тебе хочу еще один подарок сделать. Согласилась. Едем. Дорога ведет в Новогорск. Спрашиваю: ты мне подарок хочешь подарить в Новогорске, что ли, я не пойму? Так мне туда не надо, я там недавно была. Все, хватит, хочу отдохнуть! Он уговорил подождать еще немного. Проезжаем над рекой Сходней. На берегу поляна, где все отдыхают. Вечер, уже стемнело. Смотрю: машины какие-то, люди. И вдруг - раз! Салют начался, как в день Победы. Не фейерверк, настоящий салют. Потом на небе появилась надпись "Алина" - тоже салютом... Я даже и не мечтала, чтобы мне кто-то салюты дарил. Как в кино.
- Просто шейх, а не футболист.
- Я ему так и сказала: Максим, что ты в футболе забыл? Ты же творческая личность! Ты умный! Некоторые футболисты бывают не очень умными...
- А он - очень?
- Мне с ним интересно. И Ирина Александровна сказала: хороший мальчик и умный. А она сразу видит, что за человек.

Владимир КОЖЕМЯКИН

скачать dle 11.3

Комментариев:0

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.