Главная > Статьи > Алина: "Мне Ди Каприо не нравится - на меня ни он, ни "Титаник" впечатления не произвели"

Алина: "Мне Ди Каприо не нравится - на меня ни он, ни "Титаник" впечатления не произвели"


21 августа 2007. Разместил: Admin
В ставках на победу в Сиднее все отчетливее проявляется имя российской художественной гимнастки Алины Кабаевой, раскрывшей в интервью "2000" некоторые секреты одного из красивейших видов спорта.

- Алина, с чего все обычно начинается?

- С переворотиков и шпагатиков. Я уже в три года занималась этим. Родители долго не могли выбрать между гимнастикой и фигурным катанием. Но каток в Ташкенте находился далеко от дома, и перевес оказался на маминой стороне - ей всегда нравилась художественная гимнастика. Поначалу я тренировалась у Анеллы Малкиной, но со временем мама решила, что нужно перебираться в Москву. Здесь было больше перспектив, к тому же нас приглашала сама Винер.

Ирина Винер - заслуженный тренер России, вице-президент Международной федерации гимнастики. С ее легкой руки на звездный небосклон взошли имена неоднократных чемпионок мира и Европы Амины Зариповой, Натальи Липковской и Яны Батыршиной - серебряного призера Олимпиады в Атланте. А начинала работать Винер в Ташкенте, при ней там была очень сильная школа. У давних знакомых Кабаевы и нашли московский адрес Винер, а затем всей семьей перебрались к ней.

- Получается, что не тренер нашел тебя...

- Да она меня сначала брать не хотела! Я была ужасно толстая. Но решила все-таки посмотреть в зале. Я стала тренироваться - прыжки, гибкость свою показывать, благо природа наградила. И она сказала: "Все, берем, но если не похудеешь - прогоню".

Я тогда по три дня в неделю сидела на одной воде. Потом ела салатики, иногда первое разрешали, а вечером небольшое яблочко. Если же снова чуть поправлялась - вперед на стадион, бегать. Рядом с тренерами просто невозможно было сидеть за одним столом: все взгляды в мою тарелку. Сейчас уже легче вес держать - привыкла. Могу и пирожное съесть, но проблема с лишними граммами у меня остается.

И это говорит Алина, похожая на миниатюрную статуэтку! Сердобольные бабушки наверняка закормили бы ее пирожками, причитая на сурового тренера. Внешний вид в художественной гимнастике - это тема отдельная. Ведь облик спортсменки становится продолжением ее образа, созданного музыкой, хореографией, костюмом. Можно ли вообразить "Умирающего лебедя" в исполнении полненькой, розовощекой девушки?


Гимнасткам нельзя останавливаться на каком-то одном направлении в музыке. Нужно "завести" публику зажигательной румбой и ублажить судей "Лунной сонатой", соблазнить поклонников таинственными восточными мотивами и доказать свое превосходство под народную гармошку. По правилам соревнований, выступления с разными предметами должны сопровождаться разнохарактерной музыкой, чтобы спортсменка не повторялась и могла себя показать со всех сторон. А все же у каждой есть свои привязанности.

- Мне очень нравится выступать под народную музыку. И тренеры это чувствуют. А вот пробовать танго долгое время боялась. Но ничего, красивая mp3.ru>музыка помогла найти соответствующий образ, отсюда пошли и характерные движения. Ирина Александровна придумывает оригинальные костюмы, а я - как поступать с волосами. Правда, большого выбора нет, высокие пучки - самая удобная прическа для исполнения сложных элементов.

- Раз уж заговорили о сложности, что тяжелее: групповые выступления или индивидуальные?

- Думаю, в группе сложнее работать. Здесь нужно еще следить и за партнершами. Но такой слаженности, как в синхронном плавании, все равно нет. Может, потому, что гимнастки не просчитывают музыку, как пловчихи, девочки только смотрят друг на друга. Мне было бы интересно попробовать себя в команде. Но у нас сольные и групповые выступления не совмещаются - ты занимаешься или одним, или другим.

- Алина, сколько же нужно тренироваться, чтобы освоить такую программу, как у тебя?

- Очень много - по две трехчасовые тренировки в день, плюс стабильно полтора часа хореографии. И так круглый год, не считая отпуска - недельки полторы.

- Боже, отпуск 7--10 дней. Это же катастрофически мало!

- По-другому ничего не получится. И без того не хватает времени. Да и форма на отдыхе быстро теряется.

- Скажи, а ты уже задумываешься о своем будущем?

- Пока что все мои мысли связаны с Олимпиадой и институтом физкультуры. Но тренером не буду. Хочу открыть свой шейпинг-клуб. И сама буду вести занятия. Как думаешь, у меня получится?

- А ты требовательна к себе?

- Когда как... Но если говорить о спорте, чаще бываю довольна своими выступлениями. Я сама чувствую, что и как сделала. И знаю, где были ошибки.

- Сейчас ты -- лидер команды, и ошибки тебе, наверное, не прощают?

- Не знаю, я об этом просто не думаю - выступаю и все. Это скорее заботы тренеров и судей. Но вообще-то имя имеет значение. У известной спортсменки есть преимущество перед новенькой. Хотя в классе последняя может быть и посильнее. Берут во внимание и то, из какой ты страны. Наши тренеры, например, уверены, что американки в обозримом будущем чемпионками мира не станут. Даже если у них появится супергимнастка. Просто, эта страна еще не имеет авторитета в художественной гимнастике.

- Уровень постсоветской школы действительно очень высок. Но даже при этом твоя техника сражает наповал. Девчонки не завидуют?

- Нет, что вы - переживают за меня. Вот, допустим, когда я делаю четыре пируэта, они очень волнуются: "Ну давай, Алиночка, продержись, дойди до конца. Ничего не урони!" У нас совсем нет такого, как у манекенщиц - гвозди в туфли, клей на костюм...

- А как же проблема поколений?

- С нежного возраста, живя годами на сборах, ты как бы обретаешь вторую семью. Но наступает час, и кому-то приходится покидать уютное гнездышко.

Обычно "художественницы" заканчивают в 21--22 года. Но вот Лариса Лукьяненко и в 24 выступала на очень высоком уровне. Мне кажется, у опытной гимнастки есть преимущество, и Ирина Александровна говорит, что гимнастика начинается в двадцатилетнем возрасте. Наступает период зрелости, проявляются чувства, есть что сказать, и не только одной техникой.

- И все же сейчас на слуху преимущественно 15-16-летние девочки. Не становится ли ваш вид спорта детским?

- Старшие говорят, что очень уж активно молодые наступают им на пятки. Но ведь и старшие должны повышать свой уровень. А они, когда становятся звездами, работать, как прежде, уже не хотят. Показателен пример Лены Витриченко. По мнению моего тренера, именно она должна была быть первой на Олимпиаде в Атланте… Сейчас же Лена вообще в очень плохой форме, какая-то уставшая. Ей самой тяжело, а программы легкие. Есть, конечно, классные элементы, но очень простые, как бы из вчерашнего дня. В большом спорте человек не может приостановиться. Он или вперед идет, или назад откатывается.

- И что же, вот так и заканчивать, а потом искать себе новую сферу деятельности?

- Ну почему, есть профессиональные шоу. Амина Зарипова хочет создать свое. Американцы думают собрать сильнейших гимнасток мира, которые завершили спортивную карьеру, и зарабатывать деньги. Это хорошая перспектива.

- А как у вас с допингом?

- Да что у нас? Мы ли только витамины принимаем? Хотя один забавный случай до сих пор вспоминаю с улыбкой. Как-то на Всемирных юношеских играх совсем маленьким девчонкам сказали, что будет допинг- контроль на печенье, шоколад и "колу". А они поверили и плачущие прибежали ко мне: "Алина, нас дисквалифицируют? Мы пробовали печенье..."

- Ты сама являешься примером для подражания у многих девочек, а кто твои кумиры?

- Кумиры... Не знаю. Мой герой - Том Круз. А вот Ди Каприо не нравится. У нас все с ума по нему сходят, а на меня ни он, ни "Титаник" впечатления не произвели.

информацию предоставил Чуев В.В

скачать dle 11.3
Вернуться назад